Главная О компании Каталоги Новости Контакты Вакансии Опросные листы
 

Номенклатура

Контакты

  • Россия, г. Пермь
  • Телефон / факс
  • +7 (342) 266-44-14
  • +7 (912) 498-48-88
  • Адрес электронной почты
  • Skype
  • mishlanov59
  • Telegram
  • +79124984888
  • ICQ
  • Часы работы: 9.00-19.00

О жизни пауков...

Сдерживающим фактором распространения кранов-пауков в Европе и США, по имеющимся исследованиям, является недостаточное понимание того, на что эти машины способны. Кроме Японии, являющейся общепринятой родиной этих конструкций, в которой трудится около 10 тыс. кранов-пауков, всего несколько стран также активно внедряют эту технику в строительные и иные технологии. Расхожее мнение о консерватизме Великобритании в случае с кранами-пауками явно ошибочно. Эта страна с оптимизмом восприняла новые возможности, открывающиеся при использовании этого оригинального оборудования.

Навесные фасады, монтаж металлоконструкций и остекление традиционно являются сферами использования кранов-пауков. Собственно, благодаря участию в проектах по остеклению высотных зданий эти машины получили известность в Европе. Компактные размеры идеально подходят для работ в ограниченном пространстве, а также на слабой опорной поверхности.

Огромным преимуществом кранов-пауков является возможность их использования там, где невозможна работа машин с двигателями на жидком топливе. Краны-пауки, работающие на газе, привлекают к работе в торговых центрах, в зданиях аэропортов и в частных строениях. На строительстве т. н. «города будущего» Масдар-Сити в Объединенных Арабских Эмиратах используются только «экологичные» машины, поскольку проект предполагает создание экологически чистой зоны в городе и его окрестностях. Заказчиков из ОАЭ устроили только мини-краны, работающие на сжиженном газе. Так, например, в 2010 г. перед Британском музеем вертолетов стояла большая проблема в проведении реставрационных работ, причем они должны были выполняться в помещении и дизельный или бензиновый привод в привлекаемом оборудовании исключался. В здание музея был доставлен мини-кран, ширина которого составляла 1,28 метров, грузоподъёмность – 2,98 тонн, высота подъёма – 12,52 метров. С его помощью удалось быстро отреставрировать два наиболее ценных экспоната музея. В перечень необходимых работ, например, входил подъём на высоту более 3 метров 700-киллограмовой головки несущего винта противолодочного вертолета Westland. Монтажные операции осуществлялись точно и аккуратно, а дистанционное управление позволило выполнить работы максимально безопасно.

Трудно даже представить себе все многообразие возможностей применения современных кранов-пауков. Кто бы мог подумать, что эта спецтехника может быть задействована при обслуживании бракосочетания английского принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Раскрашенные в цвета британского флага гусеничные краны-пауки грузоподъёмностью 2,4 тонны с габаритной шириной всего 0,6 метров использовались для установки ограждений, упорядочивающих движение большого скопления людей, присутствующих на церемонии, краны привлекались для монтажа телеэкранов вокруг Вестминстерского аббатства, чтобы все желающие могли увидеть церемонию венчания. А ведь на территории вокруг аббатства в обычном нашем понимании «не развернуться».

В жизни так устроено, что самые радостные события происходят рядом с печальными. Это утверждение находит подтверждение в деятельности кранов-пауков. Насколько их использование помогло проведению брачной церемонии английского двора, настолько же успешным является применение их при восстановительных работах на мемориальных кладбищах. Современные памятники, как правило, значительно меньше по размеру, а главное, по весу по сравнению с памятниками викторианской эпохи. Огромные размеры и масса представляли для работников при реставрационных работах всегда большую опасность. Тем более что памятники весом 500–1500 кг приходится поднимать во время демонтажа на высоту нескольких метров. У английской компании Cardiff Memorial Services, занимающейся с 1821 года возведением и демонтажем каменных памятников, в 2009 году возникла необходимость в демонтаже крупного, высотой около 4 метра и массой более 1,025 тонн, памятника. Традиционный метод подъема автокраном был невозможен из-за узких проходов на кладбище, мог быть нанесен непоправимый ущерб историческим сооружениям. Оценив ситуацию, компания Cardiff воспользовалась краном-пауком грузоподъёмностью 2,85 тонны, шириной 0,75 метра и высотой подъёма 8,7 метров для выполнения задач Cardiff Memorial Services оказалось более чем достаточно.

На кладбище Key Hill в Бирмингеме при работах, развернувшихся в 2010–2011 гг., мини-краны оказались идеальными устройствами для выравнивания поваленных и наклоненных массивных мраморных надгробий. Опоры кранов устанавливали в тесных проходах между могилами, и они не причинили ни малейшего повреждения памятникам истории. А специальный плоский зажим с резиновым покрытием внутренней поверхности захвата надежно удерживает плиты массой в несколько тонн и не повреждает при этом шлифованную поверхность.

«Щепетильная» работа с древними плитами, которую продемонстрировал кран-паук, оказывается востребованной в самых разных ситуациях. Так, Хантерианский музей в Лондоне недавно использовал самый маленький мини-кран грузоподъёмностью 0,995 тонны для установки римских надгробных плит.

Кроме небольших габаритов и уникальной возможности устойчиво размещаться на неровных площадках мини-краны обладают замечательным свойством – они могут комплектоваться электроприводом. Это качество по достоинству оценили работники музеев, люди искусства, далекие, казалось бы, от передовой техники. Так, современный авангардный скульптор, выходец из Индии, проживающий в Лондоне, Аниш Капур на последней своей выставке в Берлине представил публике скульптуру «Память». Произведение искусства представляет собой 24-тонный эллипсоид из стали толщиной 8 мм. Администрация музея Гуггенхайма поставила условие, что произведение, собираемое из фрагментов массой 1,0–2,2 т, должно монтироваться при соблюдении тишины и всех требований безопасности, без каких-либо вредных выбросов. Эта задача была выполнена внутри помещения музея двумя кранами грузоподъёмностью 2,85 тонны, работающими от электрического тока.

Три года назад на крыше Metropolitan Museum в Нью-Йорке была установлена скульптура «Водоворот» американского концептуального художника Рокси Пэйна. Неизвестно, как было получено разрешение на установку такого массивного произведения из нержавеющей стали массой более 7 тонн на крыше, но пожарная служба Нью-Йорка категорически запретила привлекать к установке любую технику, работающую на дизельном топливе, бензине или газе. В результате были использованы 2 крана массой 2,2 тонны, каждый с питанием от АКБ. Переплетение из примерно 10 тысяч деталей на площади около 40 м2, высотой 13,7 метров было воздвигнуто. Один кран собирал конструкцию, а второй, оборудованный люлькой, обслуживал сварщика, соединившего все части произведения сварными швами.

Отличными помощниками оказались краны-пауки для реставраторов. Park Hotel Vitznau – швейцарский замок, открытый в 1903 г. и расположенный в удивительно красивом месте у подножья горы Рижи на берегу озера Люцерн. В 2009 г. при очередном ремонте было принято решение о реставрации антикварных люстр. Рут Ходел, представитель компании Nello's Repair Service, которая демонтировала люстры, рассказал, что это была сложная работа. В старинном здании при выполнении грузоподъемных операций всегда существует вероятность повредить кирпич стен, деревянную обшивку и т. д. Перед началом работ был проведены расчеты, в которых учитывались высота потолка, масса люстры, а также нагрузка, которую способен выдержать пол. Для тонкой работы был выбран самый миниатюрный кран-паук грузоподъёмностью 0,995 тонны. Его ширина 0,6 метров позволила крану пройти через дверные проемы, а полностью закрытый электромотор с воздушным охлаждением 5,5 кВт, питающийся от трехфазного источника 380 В не создал ни вредных выбросов, ни высокого уровня шума. Для снижения давления на древний деревянный пол (собственная масса крана 950 кг) поверхность пола была накрыта толстым листовым металлом.

Как мы видим, возрастающие масштабы урбанизации заставляют все чаще сталкиваться с необходимостью решать различные нестандартные задачи, связанные с перемещением значительных масс внутри или снаружи городских построек, причем проведение самих работ, как правило, имеет значительный перечень ограничений. В то же время развитие рынка кранов-пауков, как говорилось вначале, страдает от недостаточной осведомленности потенциальных пользователей, причем некомпетентность присутствует даже среди крупных подрядчиков. А ведь, согласно Ротшильду, «кто владеет информацией – владеет миром». Актуальность сказанного в XVIII в. видится даже в современной ситуации с кранами-пауками.